Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 21:15

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование нетрадиционных техник в рисовании и аппликации.

 Автор-составитель: Литвинова Ирина Александровна

 Использование  нетрадиционных  техник  в  рисовании  и  аппликации.

          Ребенок  познает  окружающий  мир и пытается  отобразить  его  в  своей  деятельности - играх, рисунках,  рассказах.  Наиболее  яркие  возможности  предоставляет  ему  изобразительное  творчество.

          Рисование  является  одним  из  важнейших  средств  познания  мира  и  развития  знаний  эстетического  восприятия,  так  как  оно  связано  с  самостоятельной  практической  и  творческой  деятельностью  ребенка.  В  процессе  рисования  у  ребенка  совершенствуется  наблюдательность ,художественный  вкус , творческие  способности. В  дошкольном  возрасте  рисование  должно  быть  не  самоцелью, а  средством  познания  окружающего  мира. Рисуя, ребенок  развивает  определенные  способности – зрительную  оценку  формы, ориентирование  в  пространстве, чувство  цвета.

        Аппликация – один  из  видов  изобразительной  техники, основанный  на  вырезывании, наложения  различных  форм  и  закреплении  их  на  другом  материале, принятом  за  фон. Основным  признаком  аппликации  является  силуэтность. Аппликация  может  быть  предметной, состоящей  из  отдельных  изображений, сюжетной, отображающей  те  или  иные  события, и  декоративной, включающей  орнаменты, узоры, которыми  можно  украсить  различные  предметы. Занятия  аппликацией  имеют  большое  значение  для  гармоничного  развития  ребенка. Они  способствуют  развитию  у  него  творчества, пробуждают  фантазию, активизируют  наблюдательность , внимание  и  воображение, воспитывают  волю, развивают  ручные  умения, мелкую  моторику, чувство  формы, глазомер  и  цветоощущение .

       Опытным  воспитателям  известно, что  если  для  старших  дошкольников  работа  с  цветной  бумагой  и  клеем, кисточкой  и  красками – наиболее  простой  и  доступный  способ  создания  художественных  работ, то  в  младшей, а  для  многих  детей  и  в  среднем  возрасте, все  наоборот. Трудности  адаптационного  период, недостаток  трудового  опыта, неумение  оценить  свои  силы  и  способности  часто  приводят  к  тому, что  дети  теряют  сначала  уверенность , а  затем  и интерес  к  начатому  делу . Сказывается  неусидчивость , отсутствие  навыков. Не сформированность  графических  навыков  и  умений  мешает  ребенку  выражать  в  рисунках  задуманное , адекватно  изображать  предметы  объективного  мира  и  затрудняет  развитие  познания  и  эстетического  восприятия . Действия  детей, как  правило , неуверенные, неточные.

         Работа  в  нетрадиционных  техниках  по  созданию  образа, композиции  интересна  для  меня  самой, а  чтобы  работа  с  бумагой  и  клеем, кисточкой  и  красками для  детей  не  стала  тяжелой  и  нудной  обязанностью, я  старалась  превратить  ее  в  удовольствие, а  в  этом  мне  помогли  нетрадиционные  техники  рисования  и  аппликации, а  также  их  сочетание. Главные  цели, которые  я  поставила  перед  собой  в  работе  с  детьми – используя  нетрадиционные  техники, научить   детей  создавать  интересный, выразительный  образ, композицию. Развивать  мелкую  моторику  через  использование  нетрадиционных  техник.

         Нетрадиционные  техники  способствуют  развитию  воображения, фантазии, творческой  активности. Разнообразие  изобразительных  материалов  делает  изобразительную  деятельность  более  привлекательной, интересной. Доступность  использования  нетрадиционных  техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Проще  всего  обучать  ребенка, основываясь  на  уже  знакомых  ему  предметах, которые  он  видит  каждый  день  и  к  которым  он  привык.

        Что  ребенок  видит  каждый  день, всегда  играет  ли  он  с  игрушками, пытается  ли  научиться  держать  карандаш, делая  первые  рисунки – в  первую  очередь  он  видит  свои  пальчики  и  ладошки. Рассматривание  своих  пальчиков, ладошек  создает  у  детей  положительный  настрой, желание  рисовать  ими. Работы, созданные  детьми  в  этих  техниках, отличает  яркость  и  красочность, они  очень  интересны. Образ  получается  необычным, сказочным. Так  же  к  нетрадиционным  техникам  относятся – оттиск  пробкой, оттиск  печатками  из  картофеля, оттиск  поролоном, печать  по  трафарету, черно – белый  гратаж, кляксография. Нетрадиционная  техника  рисования  позволяет  раскрыть  творческий  потенциал  ребенка, так  же  позволяет  чувствовать  себя  раскованнее, смелее, развивает  воображение, дает  полную  свободу  для  самовыражения. На  занятиях  по  изобразительной  деятельности  с  использованием  нетрадиционных  материалов  и  техник  дети  получают  не  только  знания  и  навыки, но  и  радость  и  удовольствие.

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024